Древнейшие античные лады дорийский, фригийский, лидийский, их строи, эмоциональные характеристики - этосы, связь с традиционной музыкой Кавказа. Дешифровка монодийного византийского октоиха. Церковные лады Западной Европы. Органум.
В работе впервые с нотными иллюстрациями излагаются воззрения Сократа, Платона, Аристотеля на музыкальные системы античности, на универсализм музыкальной гармонии в воссоздании картины мира, на их расхождения в оценках значимости для будущего государства этических свойств дорийской, фригийской, лидийской и миксолидийской гармоний и функций воспитательного, энтузиастического, развлекательного музыкальных жанров. Уточнены тексты и терминология. Предназначено для философов, культурологов, музыковедов.
Очередная проверка дешифровки ладовой системы Византии. Византийский октоих играет исторически важную роль промежуточного звена между античностью и современностью. Через него обнаруживается стилистическая общность античной и кавказской традиционной музыки.
The author of the article reveals the stylistic community of the ancient music, decoding byzantine modal octoechos.
Зарождение в недрах древнегреческой нисходящей просодической интонации дорийского лада и от него - всех других тетра-, пента- и октахордных античных ладовых систем.
Зарождение и развитие ладовой системы античности, дешифровка структуры византийского октоиха, обнаружение преемственности музыкального языка античности в живом звучании традиционной музыки Кавказа.